Форум персонального сайта В.Шамова
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Архив » Архив НФП » Обсуждение доклада о подготовке специалистов НФП (Перенесено со старого сайта)
Обсуждение доклада о подготовке специалистов НФП
shamovДата: Пятница, 23.02.2007, 23:13 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Перенесено с форума старого сайта
Дата: 20.02.2007 19:50
От кого: Владислав
Заголовок: О докладе
Сайт: -

По докладу возникли следующие вопросы.

1. Владимир Александрович, сколько выпускников в ВЕИПе за весь период работы ВЕИП и за период работы УМЦ?
2. Владимир Александрович, Вы пишите: «Несмотря на впечатляющее количество кандидатов, которые после завершения своего теоретического обучения прошли персональный анализ и начали под супервизорским контролем свою практику (более 600 человек), на сегодняшний день из этого числа решением Тренингового комитета НФП статус специалиста присвоен только 52 кандидатам, статус обучающего специалиста имеют 33, а статус супервизора – 19 человек».
2.1. Как распределены по регионам страны эти 52 специалиста НФП?
2.2. Какие причины определяют небольшое количество специалистов? И на какие из них можно было бы повлиять?[color=blue]


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas


Сообщение отредактировал shamov - Пятница, 23.02.2007, 23:15
 
shamovДата: Вторник, 27.03.2007, 23:17 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Кира.
Действительно, узок...javascript:emotion(':shock:')

Quote (Kira)
Я не вижу необходимости в "массовом увлечении". Не может быть "бум" на ...увлечение ядерной физикой, биологией, химией и пр. Странно было бы услышать - "мода на высокополимеры уходит".

Я тоже не вижу... Но многое происходит независимо от нас. Вы, наверное, не помните, когда
"Из лягушек в принцы" и т.п. НЛП-литературу можно было купить начиная от булочной до мастерской по ремонту обуви. И у доморощенных НЛП-тов отбою не было от клиентов и учеников.
"Иных уж нет, а те - далече"...
А мода на выскополимеры - хм...
Когда-то высшим шиком было носить плащ - болонью, чуть позже - с бою доставались нейлоновые рубашки... Высокополимеры однако javascript:emotion':haha:'

Но я думаю, мы тут о чем-о другом говорим.


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas


Сообщение отредактировал shamov - Вторник, 27.03.2007, 23:21
 
KiraДата: Воскресенье, 01.04.2007, 00:26 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Quote
2. Также буду Вам признателен, если Вы подробнее объясните, что Вы имеете в виду, говоря с одной стороны, об отсутствии "школы", а с другой, о том, что принимаете в них участие. Вполне готов, в случае конструктивного предложение, вынести его на рассмотрение в Оргкомитет "Летней школы НФП -2007"

3. Как члену ТК, мне было бы интересно узнать Ваше мнение о причинах отказа от прохождения супервизий у супервизоров НФП.

Говоря об отсутствии школы, я именно это и имею в виду - школа отсутствует. С этим связано и супервизирование. Процесс обучения усложняется... интеграция различных подходов сомнительна. ИМХО.

 
Владимир_СмирновДата: Воскресенье, 01.04.2007, 00:31 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
Согласно достаточно уже "древнему" решению ТК НФП (где-то год 1999, выписка вывешена на стенде в УМЦ ВЕИП), учет часов тренингового анализа и супервизий является личным делом кандидата НФП.

Почему-то вспомнилось: "Вот тут-то мне карта и поперла!"


ака <a href="http://kakvas-tam.livejournal.com">kakvas-tam</a>
 
shamovДата: Воскресенье, 01.04.2007, 12:30 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Кира. Вы писали:
Quote (Kira)
Говоря об отсутствии школы, я именно это и имею в виду - школа отсутствует. С этим связано и супервизирование. Процесс обучения усложняется... интеграция различных подходов сомнительна. ИМХО.

Если под термином "школа" подразумевать определенным образом организованную систему подготовки специалистов, то с Вашей идеей об "отсутствии школы" я не могу согласиться.
Школа, и вполне определенная, есть. Я имею в виду, конечно же, ВЕИП, и тесно с ним связанную НФП. Тут уже в течение многих лет существует отчетливо организованная система подготовки специалистов. На мой взгляд, она функционирует пока что более чем удовлетворительно. Приведенная на этом сайте статья Психоанализ в зеркале Указа позволяет оценить, что, кем и как было сделано за прошедшие 10 лет.

Может быть потому что я не занимался систематическим изучением этого вопроса, я не знаю в России другого негосударственного сообщества психологов или психотерапевтов, имеющих аналогичную или более эффективную систему собственной подготовки и квалификации кадров. Разве что структура, готовящая специалистов в области Трансактного анализа. Но она, насколько я знаю, является частью развитой зарубежной структуры.
Об этом собственно в своем докладе я и пытался сказать. Конечно же, в этой системе подготовки есть свои проблемы и сложности. Она "живая", она меняется, иногда - в лучшую, иногда - в не лучшую сторону, но в целом она пока работала и была стабильна. Правда, недавно возникшая идея упразднения статусов "обучающего аналитика" и "супервизора" скорее всего эту школу разрушит. Тут я целиком согласен с мнением Председателя ТК НФП. О чем и написал на этом сайте. (Кстати, Вы хотели этот материал обсудить - я открыл для Вас ветку)

Но это все мое частное мнение. Для меня интересно было бы понять те основания, которые привели Вас к представлению об "отсутствии школы" и что, по Вашему мнению, должно сделать, чтобы, в системе ваших координат Вы могли бы ощутить, что школа существует.


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas


Сообщение отредактировал shamov - Воскресенье, 01.04.2007, 12:43
 
shamovДата: Воскресенье, 01.04.2007, 12:49 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Владимир_Смирнов)
Почему-то вспомнилось: "Вот тут-то мне карта и поперла!"

Здравствуйте. Владимир.
Я помню этот анекдот из незабвенной серии "про Василия Ивановича и Петьку".
К сожалению, "карта перла" и раньше. Иногда столь откровенно в своем бесстыдстве, что только руками оставалось разводить. Что возможно, руководство НФП тут делало и продолжает делать. Ситуация на мой взгляд, стала гораздо лучше. чем раньше.


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas
 
Владимир_СмирновДата: Воскресенье, 01.04.2007, 14:32 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Если бухгалтерия процесса "белая" - никаких проблем с учетом быть не может. Предоставляемые анализантом документы (назовем их "чеки") должны полностью совпадать со сдаваемой его аналитиком налоговой отчетностью. А поскольку практически все учебные аналитики из одной системы - то и вся отчетность тут же, проверяй кто хошь. Проще некуда.

Если же, напротив, бухгалтерия "черная" - никакая проверка невозможна. Соответственно, невозможна и защита от нечистоплотного деляги. А при таком подходе даже ключевой вопрос текущего момента (100 или 300?) теряет смысл.


ака <a href="http://kakvas-tam.livejournal.com">kakvas-tam</a>
 
shamovДата: Воскресенье, 01.04.2007, 19:12 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Владимир_Смирнов)
Если бухгалтерия процесса "белая" - никаких проблем с учетом быть не может. Предоставляемые анализантом документы (назовем их "чеки") должны полностью совпадать со сдаваемой его аналитиком налоговой отчетностью. А поскольку практически все учебные аналитики из одной системы - то и вся отчетность тут же, проверяй кто хошь. Проще некуда.

Если же, напротив, бухгалтерия "черная" - никакая проверка невозможна. Соответственно, невозможна и защита от нечистоплотного деляги. А при таком подходе даже ключевой вопрос текущего момента (100 или 300?) теряет смысл.

Здравствуйте. Владимир.
Похоже, мы говорим тут о разных вещах. Я говорю о решении ТК НФП о системе учета часов тренингового анализа и супервизий.
О чем и в связи с чем говорите Вы. мне не совсем понятно. На мой взгляд, никакого прямого отношения к "бухгалтерии, чекам" и т.п. вещам проблема подготовки специалистов в НФП не имеет.


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas
 
Владимир_СмирновДата: Понедельник, 02.04.2007, 00:56 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Приветствую.
Разумеется, не имеет. И именно поэтому никакой учет не возможен. Сколько кому совесть позволит - столько он себе и начислит. С учетом "презентаций", конференций, приватных разговоров и корпоративных вечеринок.

Идея зачета презентаций вместо часов анализа уже брошена - не будет ли принявшая ее почва слишком благодатной? Вот о чем я говорю.

Кстати, эта ветка видна только после авторизации. Так специально сделано?


ака <a href="http://kakvas-tam.livejournal.com">kakvas-tam</a>
 
shamovДата: Понедельник, 02.04.2007, 23:31 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Владимир_Смирнов)
Кстати, эта ветка видна только после авторизации. Так специально сделано?

Нет, спасибо за подсказку surprised . Подумаю. что тут можно изменить (':help:')


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas
 
KiraДата: Суббота, 07.04.2007, 02:54 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Quote
Если под термином "школа" подразумевать определенным образом организованную систему подготовки специалистов, то с Вашей идеей об "отсутствии школы" я не могу согласиться.
Школа, и вполне определенная, есть. Я имею в виду, конечно же, ВЕИП, и тесно с ним связанную НФП. Тут уже в течение многих лет существует отчетливо организованная система подготовки специалистов. На мой взгляд, она функционирует пока что более чем удовлетворительно.
Здравствуйте, Владимир Александрович.
Я не говорила об отсутствии организованной системы подготовки специалистов. Первая ступень оной - совершенство. Я, собственно о том, что разница во взглядах супервизирующих специалистов вызывает недоумение (как минимум). Не знаю, с чем связанно Ваше непонимание?

Добавлено (07.04.2007, 02:54)
---------------------------------------------
Quote
Но это все мое частное мнение. Для меня интересно было бы понять те основания, которые привели Вас к представлению об "отсутствии школы" и что, по Вашему мнению, должно сделать, чтобы, в системе ваших координат Вы могли бы ощутить, что школа существует.

Конечно, возможно изучать различные системы координат друг друга... но они и без нашего "внимания" существуют. Вы хотите знать. что для меня значит "школа"? Это там где есть - СО-существование в единой парадигме, как теоретической, так и практической. Возможность говорить с супервизором на "одном языке". Не хочу слышать, что этот "человек с мороза", "Вы хотите мне показать, что умеете читать?" и пр и пр. Я давно отказалась от СВ в этой системе координат...

Сообщение отредактировал Kira - Суббота, 07.04.2007, 02:28
 
shamovДата: Суббота, 07.04.2007, 22:39 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Кира.
Quote
Первая ступень оной - совершенство.

За "совершенство, спасибо. wink
Я далек от столь высокой оценки, но в первом приближении эта система работает.

Quote
Возможность говорить с супервизором на "одном языке". Не хочу слышать, что этот "человек с мороза", "Вы хотите мне показать, что умеете читать?" и пр и пр. Я давно отказалась от СВ в этой системе координат...

Если Вы приводите здесь слова кого-то из супервизоров, чтобы показать некую пренебрежительность в отношении супервизора к супервизируемому - то что я могу ответить Вам? Наверное, что-то вроде: "бывает... супервизор - тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо". Конечно, хотелось бы встретить ангела во плоти, но я их пока что не видел. Что конечно несколько опечаливает smile .

Quote
Я, собственно о том, что разница во взглядах супервизирующих специалистов вызывает недоумение (как минимум). Не знаю, с чем связанно Ваше непонимание?
Разница во взглядах супервизоров для меня лично - нормальное явление. Которое я часто использую с большой пользой для своей работы. Правда. м.б., Вы имеете в виду какую-то другую, ежели я, "разницу". Может быть, Вы сочтете для себя возможным уточнить, в чем именно эту разница на Ваш взгляд заключается? Это поможет мне лучше понять причину Вашего недоумения. И ответить предметнее.


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas
 
Владимир_СмирновДата: Суббота, 07.04.2007, 23:59 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
сканирование интересующих инет-площадок и само по себе занимает кучу времени; авторизироваться каждый раз, чтобы посмотреть, появилось ли что-то новое в "подзамочном", просто нереально :(

Самый простой способ вновь "открыть" тему - перенести ее обратно. На мой взгляд, и в самом "закрытии" этой темы уже есть что-то неправильное :(


ака <a href="http://kakvas-tam.livejournal.com">kakvas-tam</a>
 
KiraДата: Пятница, 13.04.2007, 01:51 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Здравствуйте, Владимир Александрович.
Quote
Разница во взглядах супервизоров для меня лично - нормальное явление. Которое я часто использую с большой пользой для своей работы. Правда. м.б., Вы имеете в виду какую-то другую, ежели я, "разницу". Может быть, Вы сочтете для себя возможным уточнить, в чем именно эту разница на Ваш взгляд заключается? Это поможет мне лучше понять причину Вашего недоумения. И ответить предметнее.

При первом приближении, различие во взглядах, приводит к серьезным расхождениям в технике.
Quote
Если Вы приводите здесь слова кого-то из супервизоров, чтобы показать некую пренебрежительность в отношении супервизора к супервизируемому - то что я могу ответить Вам? Наверное, что-то вроде: "бывает... супервизор - тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо". Конечно, хотелось бы встретить ангела во плоти, но я их пока что не видел. Что конечно несколько опечаливает .

Ангела? Во плоти? ... Нет, у меня это не вызывает даже чувства грусти... В этом вопросе, моя точка зрения с Вашей не совпадает. tongue

 
shamovДата: Пятница, 13.04.2007, 22:15 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Кира.
Quote (Kira)
При первом приближении, различие во взглядах, приводит к серьезным расхождениям в технике.

Да, согласен. Но не в "базовых элементах" сеттинга и техники интервенций, позволяющих отнести или не отнести метод к психоаналитическому.
Quote (Kira)
В этом вопросе, моя точка зрения с Вашей не совпадает

К моему сожалению, не понял, в чем именно мы тут расходимся.


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas
 
KiraДата: Суббота, 14.04.2007, 02:10 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





Здравствуйте, Владимир Александрович.
Quote
Да, согласен. Но не в "базовых элементах" сеттинга и техники интервенций, позволяющих отнести или не отнести метод к психоаналитическому.

Я, собственно, о трудностях. Если углубиться в то, что Вы называете "базовыми элементами", также можно найти многие расхождения. Осмелюсь предположить, что Ваш взгляд более обобщен. Вы, безусловно, правы в разделении - метод психоаналитический, или метод не психоаналитический. Но, ведь существуют и др параметры, такие как цель па терапии, понимание лечебного альянса и пр и пр. Возможно, конечно, использовать всё и комбинированный подход, и психологию самости, и двухфакторную теорию и подход аналитиков, кот отбросили теорию влечений, но ... возникают сложности.
Quote
К моему сожалению, не понял, в чем именно мы тут расходимся.

Это, действительно непонимание?
Или Ваше непонимание, это способ поддержать дискуссию со мной?
 
Форум » Архив » Архив НФП » Обсуждение доклада о подготовке специалистов НФП (Перенесено со старого сайта)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz