Статьи
Меню сайта
Категории каталога
психоанализ в России [20]
архив "психоанализ в России" [0]
Начало » Статьи » психоанализ в России. » психоанализ в России

Закон «О психологической помощи вСанкт-Петербурге» ч.3.

Раздел 3. Система психологической помощи населению в городе  Санкт-Петербурге.

Учреждения и лица, оказывающие психологическую помощь.

 

 

Статья 11. Система психологической помощи населению в городе  Санкт-Петербурге

 

1. Система психологической помощи населению в городе  Санкт-Петербурге включает - уполномоченные органы исполнительной власти города  Санкт-Петербурга, осуществляющие государственный  контроль в сфере оказания психологической помощи населению, Совет по координации деятельности в сфере оказания психологической помощи населению в городе  Санкт-Петербурге, государственные и негосударственные учреждения, оказывающие психологическую помощь населению  и психологов, оказывающих   психологическую помощь в городе Санкт-Петербурге.

 

Статья 12. Учреждения и лица, оказывающие  психологическую помощь

 

1. Психологическую помощь оказывают государственные и негосударственные учреждения и частнопрактикующие специалисты-психологи (лица оказывающие психологическую помощь).

 

2. Виды психологической помощи оказываемые государственными и негосударственными учреждениями или частнопрактикующими специалистами-психологами, указываются в уставных документах; информация о них должна быть доступна посетителям.

 

Статья 13. Право на деятельность по оказанию психологической помощи

 

1. Право на деятельность по оказанию психологической помощи имеет специалист, получивший высшее психологическое образование с уровнем профессиональной психологической подготовки не ниже специалиста или   иные специалисты – врачи, педагоги и социальные работники,  прошедшие профессиональную переподготовку в области консультативной или медицинской психологии.

 

2. Деятельность психолога, иных специалистов и персонала учреждения по оказанию психологической помощи основывается на профессиональной этике и осуществляется в соответствии с законом.

 

Статья 14. Совет по координации деятельности в сфере оказания психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге

 

1.В целях обеспечения координации деятельности в сфере оказания психологической помощи населению в городе  Санкт-Петербурге при Правительстве   Санкт-Петербурга  создается Совет по координации деятельности в сфере оказания психологической помощи населению в городе  Санкт-Петербурге (далее – Совет).

 

2. Порядок формирования, состав и полномочия  Совета определяются   Правительством   Санкт-Петербурга и…

 

3. Основными направлениями деятельности Совета являются:

 

1)      участие в формировании социальной политики города Санкт-Петербурга в сфере оказания психологической помощи;

2)      межведомственная координация деятельности лиц, оказывающих психологическую помощь населению в городе Санкт-Петербурге, вошедших в Реестр лиц, оказывающих психологическую помощь населению в городе Санкт-Петербурге;

3)      разработка рекомендаций по социальной и профессиональной поддержке  психологов

4)      разработка мер по совершенствованию системы оказания психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге.

5)      утверждение  процедур сертификации и аттестации  психологов, вошедших в Реестр лиц, оказывающих психологическую помощь населению в городе Санкт-Петербурге.

 

Статья 15. Стандарт оказания психологической помощи населению

в городе Санкт-Петербурге

 

1. Лица, оказывающие психологическую помощь, должны соблюдать стандарт оказания психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге:

 

2. Стандарт оказания психологической помощи населению в городе  Санкт-Петербурге - установленные правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города  Санкт-Петербурга нормативы качества и объема психологической помощи.

 

3. Применение стандарта оказания психологической помощи населению в городе  Санкт-Петербурге  обязательно для лиц, оказывающих психологическую помощь с использованием средств бюджета города  Санкт-Петербурга.

 

4. Стандарт  должен включать:

 

1)      категории получателей психологической помощи;

2)      требования к  формам оказания психологической помощи;

3)      перечень оснований для отказа в оказании психологической помощи и порядок направления граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в специализированной медицинской помощи, с их согласия, в специализированные лечебно-профилактические учреждения города  Санкт-Петербурге;  

4)      квалификационные и иные требования к  психологам, оказывающим психологическую помощь;  

5)      порядок внеочередного предоставления психологической помощи в случае превышения спроса на психологическую помощь над возможностью её предоставления;

6)      особенности предоставления психологической помощи отдельным категориям получателей психологической помощи (несовершеннолетние,  люди с ограниченными возможностями здоровья, престарелые и другие категории).

 

5.Стандарт оказания психологической помощи населению в городе  Санкт-Петербурге утверждается  Правительством Санкт-Петербурга

 

Статья 16. Реестр лиц, оказывающих психологическую помощь

 населению в городе Санкт-Петербурге.

 

1. Лица, оказывающие психологическую помощь, в добровольном порядке включаются в Реестр лиц, оказывающих психологическую помощь населению в городе Санкт-Петербурге (далее - Реестр) органом, уполномоченным Правительством  Санкт-Петербурга

 

2. Порядок ведения Реестра определяется Правительством   Санкт-Петербурга

 

Статья 17. Требования к лицам, включенным в Реестр

 

1.Лица, включенные в Реестр, обязаны:

 

1)      соблюдать стандарт оказания психологической помощи населению в городе   Санкт-Петербурге;

2)      оказывать безвозмездную психологическую помощь получателю  психологической помощи  в случаях и в порядке, установленном  Правительством Санкт-Петербурга;

3)      оказывать безвозмездную экстренную психологическую помощь населению города   Санкт-Петербурга при  кризисных ситуациях.

 

Статья 18. Поддержка деятельности лиц, оказывающих

психологическую помощь в городе  Санкт-Петербурге

 

1.Органы государственной власти города  Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Санкт-Петербурга могут оказывать поддержку деятельности лиц, оказывающих психологическую помощь, включенных в Реестр, в следующих формах:

 

1)      организация обмена опытом, информационно-методическая помощь, повышение квалификации психологов;

2)      содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций и других научно-просветительских мероприятий;

3)      содействие в повышении психологической культуры населения через рекламную и информационную деятельность.

 

Раздел. 4. Контроль за деятельностью по оказанию психологической помощи

 

Статья 19. Органы уполномоченные осуществлять контроль.

 

1. Контроль за деятельностью лиц оказывающих психологическую помощь осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Санкт-Петербурга.

 

2. Общественные объединения специалистов-психологов, общественные объединения, созданные с целью защиты прав и законных интересов   граждан, которым оказывается психологическая помощь, иные общественные объединения в соответствии со своими уставами (положениями) могут осуществлять контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан по их просьбе или с их согласия при оказании им психологической помощи. Право осуществления контроля должно быть отражено  уставах (положениях) этих объединений и согласовано с органами в ведении которых находятся учреждения, оказывающие психологическую помощь

 

3. Представители общественных объединений обязаны согласовать условия посещения с администрацией учреждения, ознакомиться с правилами, действующими в нем, выполнять их, соблюдать права лиц, обратившихся за психологической помощью.

 

Раздел 5. Обжалование действий по оказанию психологической помощи

 

Статья. 20.Порядок и сроки обжалования

 

1. Действия специалистов-психологов, работников социального обеспечения и образования,  ущемляющие права и законные интересы граждан при оказании им психологической помощи, могут быть обжалованы по выбору лица, приносящего жалобу, непосредственно в суд, а также в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

 

2. Жалоба может быть подана лицом, чьи права и законные интересы нарушены, его представителем, а также организацией, которой законом или ее уставом (положением) предоставлено право защищать права граждан, в месячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о совершении действий, ущемляющих его права и законные интересы.

 

3. Лицу, пропустившему срок обжалования по уважительной причине, пропущенный срок может быть восстановлен органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу.

 

Статья 21. Порядок рассмотрения жалобы в суде

 

1. Жалобы на действия специалистов-психологов, работников социального обеспечения, и образования, ущемляющие права и законные интересы граждан при оказании им психологической помощи, рассматриваются судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящей статьей.

 

2. Участие в рассмотрении жалобы лица, чьи права и законные интересы нарушены, если позволяет его психологическое состояние или его представителя, лица, чьи действия обжалуются, или его представителя  является обязательным.

 

3. Расходы, связанные с рассмотрением жалобы в суде, несет ответственная сторона.

 

Статья. 22. Порядок рассмотрения жалобы в вышестоящем

органе (вышестоящим должностным лицом)

 

1. Жалоба, поданная в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), рассматривается в десятидневный срок с момента обращения.

 

2. Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) по существу жалобы должно быть мотивированным и основанным на законе.

 

3. Копия решения вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) в трехдневный срок после рассмотрения жалобы по существу направляется или вручается заявителю и лицу, чьи действия обжалуются.

 

4. Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Статья. 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

Административная и иная ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Категория: психоанализ в России | Добавил: shamov (04.04.2010)
Просмотров: 2582 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 0.0 |

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика





Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz