Форум персонального сайта В.Шамова
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Архив » Архив НФП » Обсуждение доклада о подготовке специалистов НФП (Перенесено со старого сайта)
Обсуждение доклада о подготовке специалистов НФП
shamovДата: Пятница, 23.02.2007, 23:13 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Перенесено с форума старого сайта
Дата: 20.02.2007 19:50
От кого: Владислав
Заголовок: О докладе
Сайт: -

По докладу возникли следующие вопросы.

1. Владимир Александрович, сколько выпускников в ВЕИПе за весь период работы ВЕИП и за период работы УМЦ?
2. Владимир Александрович, Вы пишите: «Несмотря на впечатляющее количество кандидатов, которые после завершения своего теоретического обучения прошли персональный анализ и начали под супервизорским контролем свою практику (более 600 человек), на сегодняшний день из этого числа решением Тренингового комитета НФП статус специалиста присвоен только 52 кандидатам, статус обучающего специалиста имеют 33, а статус супервизора – 19 человек».
2.1. Как распределены по регионам страны эти 52 специалиста НФП?
2.2. Какие причины определяют небольшое количество специалистов? И на какие из них можно было бы повлиять?[color=blue]


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas


Сообщение отредактировал shamov - Пятница, 23.02.2007, 23:15
 
shamovДата: Суббота, 14.04.2007, 12:21 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Кира.
Quote (Kira)
Но, ведь существуют и др параметры, такие как цель па терапии, понимание лечебного альянса и пр и пр. Возможно, конечно, использовать всё и комбинированный подход, и психологию самости, и двухфакторную теорию и подход аналитиков, кот отбросили теорию влечений, но ... возникают сложности.

На мой взгляд, понимание цели Па-терапии, лечебного альянса и т.п. в достаточной мере унифицировано в разных направлениях психоаналитических терапий. А в плане обучения наблюдению и интервенции многие Па-терапии, действительно, несколько отличаются друг от друга.
Более того. Предполагается, что то, что делает терапевт "здесь-и-сейчас" во время сессии определяется главным образом тремя факторами, с приблизительно одинаковой нагрузкой: на 1/3 - "школа" (куда входят в той же пропорции три следующих переменных: теоретические представления, опыт работы с собственным аналитиком и работа с супервизором), на 1/3 - особенностями личности терапевта и на лишь на 1/3 - конкретной аналитической ситуацией.
Конечно же, невозможно ожидать полной однозначности в видении аналитической ситуации оценках и однозначности в рекомендациях от разных супервизоров. В чем-то они будут совпадать (при условии совпадения разделяемых супервизируемым и супервизором "теоретических положений данной школы"), в чем-то - различаться. Но ведь и цель супервизии, на мой взгляд, состоит не в том, чтобы выполнить указания супервизора (в некотором смысле это просто невозможно), а том, чтобы выслушать и понять точку зрения "другого" на ситуацию, соотнести её со своей и "взять" для работы то, что полагаешь полезным.

Quote (Kira)
Это, действительно непонимание? Или Ваше непонимание, это способ поддержать дискуссию со мной?
.
Действительно. Хотя это не исключает мой интерес к разговору с Вами. smile


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas
 
KiraДата: Воскресенье, 15.04.2007, 00:10 | Сообщение # 32
Группа: Удаленные





Здравствуйте, Владимир Александрович.
Позвольте предложить Вам вернуться к началу нашей беседы (я об общем контексте).
Quote
Как члену ТК, мне было бы интересно узнать Ваше мнение о причинах отказа от прохождения супервизий у супервизоров НФП.

Думаю, что это ловушка "объективное"\ "субъективное", далее цитирую - "это упрощенческая дихотомия, если дело касается наук о человеке". Очень сложно совмещать в диалоге научный язык и субъективное переживание.

Добавлено (15.04.2007, 00:10)
---------------------------------------------
Quote
Но ведь и цель супервизии, на мой взгляд, состоит не в том, чтобы выполнить указания супервизора (в некотором смысле это просто невозможно), а том, чтобы выслушать и понять точку зрения "другого" на ситуацию, соотнести её со своей и "взять" для работы то, что полагаешь полезным.

Да, действительно, возможно и интересно выслушать и понять точку зрения "другого".Только "есть ньюанс".

 
shamovДата: Вторник, 17.04.2007, 00:19 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kira)
Да, действительно, возможно и интересно выслушать и понять точку зрения "другого".Только "есть ньюанс".
surprised Какой?


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas
 
KiraДата: Среда, 18.04.2007, 00:13 | Сообщение # 34
Группа: Удаленные





Quote
Какой?

"Когда мы оставляем эти ценные широкие обобщения и переходим к более детальному исследованию затронутых проблем, возникает изрядное количество неудобных вопросов." (Э. Джонс, 1926)


Сообщение отредактировал Kira - Четверг, 19.04.2007, 18:34
 
shamovДата: Среда, 18.04.2007, 01:13 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Неудобных для кого? surprised

С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas
 
KiraДата: Суббота, 21.04.2007, 20:52 | Сообщение # 36
Группа: Удаленные





Как всегда... для Э.Джонса и пр его сотоварищей, с нами то такого не может быть и не будет. Правда?
С уважением, Кира.
 
shamovДата: Среда, 25.04.2007, 11:46 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Кира
Quote (Kira)
Как всегда... для Э.Джонса и пр его сотоварищей, с нами то такого не может быть и не будет. Правда? С уважением, Кира.
Понимая сарказм Вашего послания, я все же опять не понимаю , что конкретно Вы имеете в виду unsure . Чего такого "с нами не может быть"? Кого Вы имеете в виду, говоря о нас: нас с Вами двоих? Все НФП?
Впечатление, что что-то мешает Вам называть вещи своими именами.


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas
 
KiraДата: Воскресенье, 29.04.2007, 00:23 | Сообщение # 38
Группа: Удаленные





Здравствуйте, Владимир Александрович.
И у меня впечатление, что что-то мешает пониманию. Если уж говорить о па подходе, то где же очарование многозначности (" нас с Вами двоих", "все НФП").
 
shamovДата: Воскресенье, 29.04.2007, 10:40 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Кира.
Quote (Kira)
И у меня впечатление, что что-то мешает пониманию. Если уж говорить о па подходе, то где же очарование многозначности (" нас с Вами двоих", "все НФП").

Нда... Очарования нет. Похоже, это тупик smile


С уважением.
В.Шамов
------------------------------------------
"It's not who you are, it's who people think you are" Lucas
 
KiraДата: Среда, 02.05.2007, 20:47 | Сообщение # 40
Группа: Удаленные





Здравствуйте, Владимир Александрович.
Quote
Нда... Очарования нет. Похоже, это тупик

Тупик - место интересное.
Позволю себе процитировать:
"Тупик и структура личности"
"Он воспринимал определенные реальные характерные черты личности аналитика – ее желание изучать посредством психоаналитических процессов – и мог контролировать ее через них. Он был способный относительно своей цели, очень восприимчивый к происходящим процессам, по ее мнению. Он использовал свои способности, чтобы обеспечить себя определенным сдерживанием, которое ему казалось целесообразным, чтобы предотвратить развитие хорошего глубокого личностного контакта. Таким образом, его жизнь была сужена, а аналитик был вовлечен в процесс снижения эффективности анализа. Из клинического отчета не ясно, то ли пациент просто защищал себя от невыносимого опыта, или, в какой-то мере, получал удовольствие от противостояния с ней."
 
Форум » Архив » Архив НФП » Обсуждение доклада о подготовке специалистов НФП (Перенесено со старого сайта)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz